Всем привет, товарищи джиперы!
Давайте вспомним как правильное берётся точка)
Точка засчитывается взятой если произведена правильная фото фиксация контрольной точки.
Вкратце правила очень просты. На фотографии должно быть:
- хорошо виден номер контрольной точки;
- хорошо виден номер автомобиля или бортовой номер (в наших тренировочных заездах бортовые номера не предусмотрены, но на соревнованиях в обязательном порядке они выдаются и располагаются в строго в указанных местах);
- хорошо виден один из членов экипажа;
- тот самый член экипажа должен одной рукой касаться номера КП (или очерченной зоны номера), а другой — своего автомобиля (кроме всевозможных тросов или навесного оборудования), при чем должны быть видны обе его руки.
Казалось бы, чего проще!? Но, к сожалению, далеко не всегда эти простые правила удается выполнить особенно неопытным спортсменам. Наиболее частой ошибкой является неправильная точка съемки, с которой может быть, например, не виден или неразличим номер контрольной точки, или руки члена экипажа руки. В частности, очень важно, чтобы обе руки и тело пилота не загораживались посторонними предметами. Иногда в кадре нельзя рассмотреть спортивный номер машины, просто на нём очень много грязи, для этого на соревнованиях у нас под рукой бутылка с водой, и тряпка для протирки индикационных номеров. А иногда участник... просто положил руку чуть-чуть не так и не смог «дотронуться» до краски, которой отмечается КП, или до очерченной зоны.
Заметим, что лучше при взятии точек сделать несколько снимков и обязательно сразу проверить как получилось фото. Можете сделать хоть пять снимков, судьи попытаются найти тот самый «идеальный», чтобы засчитать «взятие» точки. Не стоит забывать и о требованиях к самим фотографиям – они должны быть нужного формата и размеров (как правило перед соревнованиями организаторы прописывают требования к фото фиксации).
Например- Кубок Южного Урала по трофи-рейдам ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ «Гримпенская трясина 2019» https://vk.com/offroad74ru
«9.11. Участники должны иметь цифровой фотоаппарат:
- с матрицей не менее 2х мегапикселей, пригодный для ночной съемки;
- карта памяти, обеспечивающая хранение не менее 50 кадров разрешением не ниже, чем 1600x1200 пикселей;
- элементы питания для фотоаппарата обеспечивающие, как минимум съемку 50 кадров фотоаппаратом в ночных условиях;
- чехол к фотоаппарату, предохраняющий его от воздействия влаги, грязи и механических повреждений.
11.3. Взятие КП (фотографированием) засчитывается при выполнении следующих условий:
- На снимке должны быть хорошо видны и однозначно идентифицируемые:
- номер данного контрольного пункта
- автомобиль участника с отчетливо различимыми спортивными номерами, присвоенными на текущем этапе или государственными регистрационными знаками;
- один из членов экипажа, который одной рукой касается знака данного контрольного пункта (рука, не закрывая номера касается места, на котором находится краска, обозначающая номер), а другой рукой касается любой части своего автомобиля (кроме троса лебедки, веткоотбойника и т.д.), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Не допускается присутствие любых предметов на линии, соединяющей кончики пальцев обеих рук (деревья, ветки, кусты, камни, трава и т.п.). Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота. Если номер контрольного пункта нарисован в круге, или ограничен горизонтальными, либо вертикальными линиями, то достаточно, если рука касается места внутри этих линий либо круга
11.4. На судейском пункте финиша экипаж сдает карту (карты) памяти из фотоаппарата. Карта принимается только если оба члена экипажа и автомобиль находятся в зоне судейского пункта.
11.5. Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта выполнена правильно только если хотя бы на одной фотографии имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в требованиях.
11.6. В случае отсутствия кадра по любой причине процедура отметки о прохождении контрольного пункта не выполнена.
11.7. В случае, если номер контрольного пункта нанесен на несколько объектов, – можно фотографировать любой из них.»
Порой небольшие ошибки во время данной процедуры оказываются решающими в борьбе за победу на гонках или даже во всем сезоне, будьте внимательны)))
Всем удачи! Встретимся на заезде! Кот Бегемот!
Прикрепленные изображения