Перейти к содержимому


Фотография

Ваз 2121 "эдельвейс", 1983 Г.в.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 fux

fux

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 186 сообщений
  • ГородChe
  • Авто:
    ВАЗ - 2121 "Эдельвейс", 1983 г.в. Подрамник РК, камуфляж, экспедиционник, резные арки с BFG AT 30". В процессе...
  • Имя:
    Артем

Отправлено 21 Июнь 2017 - 00:18

*
Популярное сообщение!

Выдалось немного свободного времени, решил написать о своей боевой ниве...

 

Сначала немного предыстории: Автомобиль достался мне пять лет назад от знакомого дедушки. На тот момент он был единственным владельцем авто, но состояние было, мягко говоря, не очень. Фоток до начала переделок, к сожалению, не сохранилось. Но если охарактеризовать несколькими словами - уставшая от жизни стоковая нива. Из хорошего было - пары 4.3, не гнилое днище и пороги (пороги переварены), движок исправный, хоть и 1.6. Из минусов - кузов нужно красить, салон обшарпаный, коробка четырехступая (естественно)...

На тот момент я брал ниву как единственное авто в семье, поэтому цели предстоящего ремонта ставил следующие: 

1. Обеспечить стабильную работу всех узлов и агрегатов для каждодневной езды.

2. Привести в порядок внешний вид авто.

3. Привести в порядок салон.

Делал все сам, в своем гараже, благо времени на тот момент у меня было достаточно... В итоге было заменено куча всего (стартер, генератор, поставлено бесконтактное зажигание, подшипники на ступицах и полуосях и т.д. и т.п. Кто брал старую ниву - знает, как все это происходит).

По кузову - счистил всю краску до металла (на тот момент машинка была бЭжЭвой), обработал все цинкарем, грунтанул, покрасил в хаки, нанес аэрографом камуфляж. Днище и внутрянку салона на два раза обработал антикорозийной мастикой. 

По салон - обтянул дермантином торпеду и  другие части. Покупал кучу всякой всячины (обшивку потолка, различные пластиковые детали салона).

В последствии изготовил силовые бампера и пороги из труб - джэком стало возможным домкратить с любой стороны... Сварил экспедиционный багажник. Установил шноркель.

От знакомого уазовода достались большие колесья. АТ-шная резина ушатонная, но диски офигенные!) 

 

Результат - на фото.

 

В таком виде эксплуатировал машинку до сентября четырнадцатого года, в основном в городе, не часто выезжая на природу по лайт-маршрутам (Шихан, Нурали, рыбалки на разных озерах и тд.). Ясно, что постепенно приходилось те или иные вещи ремонтировать, но в целом машина не подводила.

 

А в сентябре четырнадцатого года я открыл свой бизнес, и свободного времени не стало, от слова совсем... На ниве я продолжал ездить, но примерно через полгода что-то сильно завыло, вероятно коробка, и я принял решение машину загнать в гараж, пересев на газель, взятую для работы. И получилось так, что мой "Эдельвейс" простоял в гараже два года, без эксплуатации и ремонта.... Хотя то, что нива стоит в гараже мне не давало покоя - продавать я её не хотел, планировал, что все-же приведу её в порядок, и подготовлю для серьезных экспедиций... Для этого по мере возможности постепенно подкупал всяческие ништяки - Рембату заказал пятиступую коробку (разорванный пакет ), купил у михалыча СРПМ, ГУР от шнивы через авито, на разборе взял сидухи от алмеры. 

 

Ну и собственно весной этого года мне удалось рассчитаться по кредитам на бизнес, и выделить средств для реализации планов, касающихся проекта "Эдельвейс".

 

Теперь о реальности.

На данный момент авто стоит на ремонте у Артема174, которому и доверено производить комплексную подготовку.

Что будет делаться:

1. Обварка заднего моста с лифтом 5 см. + установка Блокки.

2. Лифт передней подвески 5 см + замена сайленблоков + Установка кулаков с подшипниками "Ивеко"

3. Установка купленной ранее коробки, СРПМа, ГУРа (с переносом на верх гены)

4. Замена моих ушатанных сидух на иномарошные.

5. Вынос всех сапунов под капот.

6. Снял бампера и подножки, содрал старую краску, облил в два слоя антигравием и снова покрасил. Теперь лежат у меня в цеху, ждут, когда заберу с ремонта авто.

7. Куплены гибкие расширители арок на 7 см, новый карб, светильники на люстру - все это так же ждет установки, после того, как заберу авто от Артема174...

8. В дальнейшем планирую купить резину Comforser Cf3000 в размере 245/75 R16) 

 

В принципе, сильно хочу успеть основную часть всего этого сделать к летней встрече, чтоб предстать, как говорится, во всеоружии...)

По мере возможности буду добавлять инфы в тему.

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_6015.jpg
  • IMG_6016.jpg
  • IMG_6017.jpg
  • IMG_6018.jpg

Сообщение отредактировал fux: 21 Июнь 2017 - 00:18

  • 13

#2 fux

fux

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 186 сообщений
  • ГородChe
  • Авто:
    ВАЗ - 2121 "Эдельвейс", 1983 г.в. Подрамник РК, камуфляж, экспедиционник, резные арки с BFG AT 30". В процессе...
  • Имя:
    Артем

Отправлено 12 Июнь 2019 - 03:35

Итак, это случилось!)

Не прошло и полгода!) Да что уж там, прошло! Два года!) И вот я созрел для очередной публикации о моей ниве! Ну уж лучше поздно, чем никогда, так ведь?  :lol2:

 

Ну начну с того, что все работы, которые было в планах провести - в той или иной мере проведены. Все 8 пунктов предыдущего поста. Сверх того, спасибо Вадиму Рембату, установлена раздатка 1к3. Это о хорошем.

 

О плохом. Самое главное - катастрофически не хватает времени для выездов на ниве... За прошедшие два года пробег на ней составил... не поверите! максимум 350 км!  :dash1:  Из них 250 км - это выезд на Тургояк в первых числах июня этого года... Хреново, в общем, нечего сказать. Успокаиваю себя, что в ближайшее время продам пузотера - тогда буду ездить на ниве, выбора особо не будет) Хотя, конечно, выбор есть всегда - есть ещё газель, и велик!)

 

Следующий отрицательный момент - просто сюрреалистическая ситуация! Ивековский подшипник в ступице, проехав , от силы, километров 100 - 150 накрылся "медным тазом"!) Ребят, оказывается и так бывает! Все это произошло на трассе М5, в аккурат возле села "Тимирязевский". Машину резко дернуло влево, я её выравнял (благо теперь гур есть), и собственно все) Встал вопрос - что дальше делать?) Сделал для себя открытие, что данный узел в полевых условиях не обслуживается!) Выручил Тёзка - Артем 174, приехал, воткнули кулак со стандартными подшипниками, и мы поехали дальше... Но мысли в голове бродят - а если эта хрень, не дай Бог, произойдет далеко от дома???

По словам Артема, такого он раньше не встречал, да и я считал, что это не возможно - ведь эти самые ивековские подшипники в ступицы я и ставил для того, чтоб таких ситуаций не было...

Есть ещё ряд мелких (на мой взгляд мелких!), скажем так, "недочетов", над которыми нужно будет поработать. Но они не критичные, поэтому и описывать их не вижу смысла.

 

В целом можно сделать следующие выводы:

1. Артему174 спасибо за проделанную работу. Не все сделано идеально, врать не буду. Но в целом пока меня устраивает. Объем работ проведен большой, поэтому ясно, что риск в чем то "спороть косяка" тоже есть. Одно пожелание - более ответственно относится к срокам.

2. Вадим Рембат - выше всяких похвал, огромный респект за предоставленные тюниные агрегаты (коробка и раздатка). Хотя на данный момент прошла только обкатка агрегатов, в ближайшее время заменим масло, и "будем посмотреть"!)

3. Себе ставлю цель устранить все, те самые, "мелкие недочеты". Кроме того установить лебедку. Ну и нужно задуматься о регистрации всех этих изменений в конструкции ТС. Хотя, в свете новшеств административного регламента, как это будет проходить пока не ясно... Поживем - увидим, в общем то!)

 

За сим пока завершаюсь, очень надеюсь, в этот раз, увидеться на летней встрече!)

 

 

Прикрепленные изображения

  • S1060002.JPG
  • S1060003.JPG
  • FHD0196.JPG

  • 8

#3 Wermacht

Wermacht

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 044 сообщений
  • Телефон:89227560858
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    21214м
  • Имя:
    Сергей

Отправлено 12 Июнь 2019 - 10:12

А кто производитель ступичного узла с ивекоподшипником ? Если он так мало проехал, это стопроцентно брак.


  • 1

#4 robb

robb

    Флудю с 2009го..

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 682 сообщений
  • Телефон:89514666614
  • ГородЧе
  • Авто:
    красный велосипед, золотистая шнива
  • Имя:
    Степан

Отправлено 12 Июнь 2019 - 14:30

Или затянуть забыли с нужным моментом.
Как-то Волгавтопромовский кулак попадался с бракованный подшипником. Единственный случай на несколько десятков поставленных комплектов
  • 0

#5 fux

fux

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 186 сообщений
  • ГородChe
  • Авто:
    ВАЗ - 2121 "Эдельвейс", 1983 г.в. Подрамник РК, камуфляж, экспедиционник, резные арки с BFG AT 30". В процессе...
  • Имя:
    Артем

Отправлено 12 Июнь 2019 - 16:57

А кто производитель ступичного узла с ивекоподшипником ? Если он так мало проехал, это стопроцентно брак.

Ступичный кулак стандартный, расточенный под ивеко-подшипник. Кто точил, равно как и бренд подшипника - на эти вопросы может ответить Артем174, он делал. 

На мой взгляд причин поломки может быть три: 

1. Брак подшипника

2. Не качественно расточен кулак (криво, к примеру, если такое вообще возможно)

3. Не затянуто нужным моментом...

Каюсь, как затянута ступичная гайка после сервиса не проверял. В момент поломки гайка была на месте, закернена. 


  • 0

#6 lex_lutter

lex_lutter

    Старожил

  • Ниваклуб
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • ГородСатка
  • Авто:
    ВАЗ-21214М
  • Имя:
    Алексей

Отправлено 12 Июнь 2019 - 16:57

А на чем на Алтай поедешь, когда пузотера продашь?) На Ниве? Белуха-то так и не покорилась)
  • 0

#7 fux

fux

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 186 сообщений
  • ГородChe
  • Авто:
    ВАЗ - 2121 "Эдельвейс", 1983 г.в. Подрамник РК, камуфляж, экспедиционник, резные арки с BFG AT 30". В процессе...
  • Имя:
    Артем

Отправлено 12 Июнь 2019 - 17:01

А на чем на Алтай поедешь, когда пузотера продашь?) На Ниве? Белуха-то так и не покорилась)

Ух, Алексей!) Вопрос животрепещущий! Думаю поеду на газели) Там как раз съемный жилой модуль к ней будет готов) Скорее всего это будет следующим летом, буду пробовать в третий раз Белуху)


  • 0

#8 Wermacht

Wermacht

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 044 сообщений
  • Телефон:89227560858
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    21214м
  • Имя:
    Сергей

Отправлено 12 Июнь 2019 - 19:30

 

А кто производитель ступичного узла с ивекоподшипником ? Если он так мало проехал, это стопроцентно брак.

Ступичный кулак стандартный, расточенный под ивеко-подшипник. Кто точил, равно как и бренд подшипника - на эти вопросы может ответить Артем174, он делал. 

На мой взгляд причин поломки может быть три: 

1. Брак подшипника

2. Не качественно расточен кулак (криво, к примеру, если такое вообще возможно)

3. Не затянуто нужным моментом...

Каюсь, как затянута ступичная гайка после сервиса не проверял. В момент поломки гайка была на месте, закернена. 

 

Ну это многое объясняет.

Брак подшипника маловероятен. Не затянутая гайка не привела бы к таким катастрофическим последствиям. Сам как лоханулся так, потом обнаружил люфт, поддятул, до сих пор езжу с небольшим люфтом, думаю ступицу разбило.

А вот второй пункт самый вероятный. Потому как этим все страдают и никто не застрахован от криворукого токаря. Как минимум ДВА  уважаемых клубня при изготовлении мне определенных запчастей, накасячили с токаркой. В первом случае это оказалось не так критично, во втором сразу устранено, на этапе изготовления.


  • 0

#9 РедБулл

РедБулл

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Телефон:89514888478
  • ГородКопейск
  • Авто:
    Временно пузатёрщик.
  • Имя:
    Неустроев Иван Андреевич

Отправлено 12 Июнь 2019 - 19:44

Подшипнику без разницы, криво или нет проточено для него посадочное место.
Если бы не была дотянута гайка то машину бы никуда не дернуло. А просто внутренние обоймы провернулись на ступице. Думаю, это бракованный подшипник.
Хотя есть еще гипотеза: посадка подшипника слишком тугая и его загнали на место дикой силой.

Сообщение отредактировал РедБулл: 12 Июнь 2019 - 19:49

  • 0

#10 Garry

Garry

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Авто:
    Chevrolet Niva 2010 GLC SE
  • Имя:
    Игорь

Отправлено 17 Июнь 2019 - 12:44

У меня одна ступица вообще от руки садится на подшипник. Но при этом гайка притягивает ступицу с не маленьким усилием. Другое дело, если забыли затянуть эту гайку положенным моментом (20кг/м). Что показало вскрытие, был ли проворот? Ровно ли вращается сам подшипник?


  • 0

#11 fux

fux

    Любопытный

  • Пользователи
  • Pip
  • 186 сообщений
  • ГородChe
  • Авто:
    ВАЗ - 2121 "Эдельвейс", 1983 г.в. Подрамник РК, камуфляж, экспедиционник, резные арки с BFG AT 30". В процессе...
  • Имя:
    Артем

Отправлено 19 Июнь 2019 - 03:07

У меня одна ступица вообще от руки садится на подшипник. Но при этом гайка притягивает ступицу с не маленьким усилием. Другое дело, если забыли затянуть эту гайку положенным моментом (20кг/м). Что показало вскрытие, был ли проворот? Ровно ли вращается сам подшипник?

Когда все это произошло, я поддомкратил колесо, оно вращалось, но чувствовались "закусывания"... На лицо был перегрев - смазку выкинуло наружу, чувствовался запах жженой смазки. Дальше, после замены на штатный кулак, кулак с ивекоподшипником забрал Артем, он собственно, этот подшипник должен заменить, после чего мы его поставим на место. Первую неделю Артему некогда было этим заниматься, вторую - мне. Думаю на этой неделе съездить к нему.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных